Корпоративная телефония в условиях современности стала достаточно распространенной услугой на отечественных предприятиях и организациях. Конечно, следует отметить, что более эффективному внедрению IP технологий иногда мешает фактор невысокого уровня Интернета в отдельных регионах. Но, тем не менее, практика большого количества западных стран доказывает, что наличие корпоративной IP телефонии наделяет то или иное предприятие дополнительным весомым преимуществом среди огромного числа конкурентов.
Подробнее рассматривая корпоративную телефонию, нужно отметить, что существует несколько ее распространенных организаций. Первой в данном списке стоит именно «провайдерская IP-телефония». Она может быть и формой корпоративного контракта с оператором. В этом случае все сотрудники компании, для того чтобы осуществить звонок в другой город, обязательно должны набрать телефонный номер оператора, а также PIN-код карты и ее идентификационный номер, и только после этого – нужный номер для звонка.
Второй распространенный вариант корпоративной телефонии – это использование предприятием корпоративной сети для передачи данных и обмена голосового трафика между точками присутствия компании, а именно ее офисами, филиалами и подразделениями. Данная система позволяет значительно экономить на оплате счетов телефонных разговоров. Хотя нельзя не сказать и об ограниченности системы, ведь данная сеть способна функционировать только между точками присутствия предприятия.
Последним вариантом организации корпоративной телефонии является построение интегрированной IP-сети, которая наделена функциями передачи данных и голоса. В наше время данный вариант не только наиболее перспективен, но и наиболее экономичен, при этом реализуя все возможности IP технологии. Именно благодаря такой интегрированной системе, любая современная компания получает многоканальный номер, а также право пользоваться функцией перевода и удержания звонков, корпоративным телефонным справочником, который доступен прямо на экране аппарата. Более того, есть эффективная система управления звонками, функция унифицированных сообщений, факсов, электронной почты и др.
Таким образом, интегрированная IP-телефония сегодня реализуется в компаниях в разной вариации, но в том или ином случае, она предоставляет руководству и сотрудникам большой выбор возможностей.